• RU
  • KZ
  • EN

Государственные услуги

 

Качество государственных услуг – важнейший показатель развития страны

В своих ежегодных Посланиях народу Казахстана Президент страны Назарбаев Н.А. особое внимание уделяет повышению качества оказания государственных услуг. Главной задачей в этой сфере является – отхождение от односторонне-властных подходов во взаимоотношениях госаппарата с населением к эффективному и оперативному оказанию госуслуг гражданам.
Ведь, сегодня государственные услуги играют важную роль в развитии современного общества. Появившись на свет, каждый человек получает свою первую государственную услугу – свидетельство о рождении. В последующем мы обращаемся за государственными услугами все чаще и чаще: мы получаем образование, обращаемся в больницы, строим дома, открываем бизнес, женимся, растим детей, отправляем их в школу, получаем пособия, регистрируем недвижимость и т.д. Все это и есть государственные услуги. Вся наша жизнь построена на постоянном взаимодействии с государством посредством получения государственных услуг.
В развитых странах государственные услуги воспринимаются в качестве барометра партнерских отношений между гражданином и государством. Государственные услуги, полностью удовлетворяющие потребности граждан, выступают зримым свидетельством подотчетности и эффективности системы государственного управления.
За последние несколько лет в сфере оказания государственных услуг произошли кардинальные изменения и в нашей стране. Были приняты важные нормативные правовые акты, проведен ряд различных мероприятий по привлечению общественности к участию в государственном управлении, по масштабному информированию населения о государственных услугах, способах их получения, установлены четкие требования к качеству оказания государственных услуг.
Всего лишь несколько лет назад гражданин в нашей стране был опутан бюрократическими процедурами, получение тех или иных документов отнимало много времени, душевных и физических сил. Сегодня многие государственные услуги можно получить, сделав несколько кликов компьютерной мышью. Созданы специальные условия для получения государственных услуг – государственная корпорация «Правительство для граждан», электронное правительство, пересмотрены бизнес-процессы обслуживания граждан и ликвидированы многие бюрократические препятствия. Например, раньше для получения справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество гражданам приходилось по несколько часов стоять в очередях, чтобы написать заявление, после этого ждать несколько дней, чтобы получить ответ. Сейчас же данную услугу можно получить через портал электронного правительства в течение 20 минут.
Следует отметить, что среди стран постсоветского пространства Казахстан стал одним из первых, создавших веб-портал «электронного правительства». Например, только за первый квартал 2016 года населению Восточно-Казахстанской области через портал электронного правительства и через ГБД «Е-лицензирование» оказано 444 760 услуг, через государственную корпорацию «Правительство для граждан» (центры обслуживания населения) оказано 339 969 услуг.
Законом «О государственных услугах» четко закреплены права граждан без какой-либо дискриминации, права и обязанности государственных органов, порядок проведения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг. Определены принципы проведения оценки, контроля и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг. Так, если ранее государственные органы могли самостоятельно вводить нормы по отказам в оказании государственных услуг посредством разработки и принятия подзаконных нормативных правовых актов, то, в настоящее время такого рода отказ в обязательном порядке должен быть закреплен Законами, за исключением разрешительных документов второй категории.
Сегодня население все еще самостоятельно осуществляет сбор различных справок и документов, необходимых для получения других госуслуг. Однако, проводимая политика Республикой Казахстан в области регулирования отношений между гражданами и государством дает возможность, что в перспективе услугополучатели могут получить услугу в одном месте – госоргане, в государственной корпорации «Правительства для граждан» или другой организации, работающей по принципу «одного окна». Например, захотел человек заняться предпринимательством, приходит он в государственный орган, там ему предлагают бизнес-план по нескольким направлениям бизнеса. Допустим, он выбрал себе бизнес-план в сфере автомобильных заправок, в бизнес-плане уже будет определено место, где он будет строить автозаправочную станцию, к бизнес-плану будут прилагаться все разрешительные документы (лицензия на предпринимательскую деятельность, экологические разрешения и т.д.), архитектурно-планировочные документы и технические условия на подключение к инженерным и коммунальным сетям.
Еще одним инструментом повышения качества оказания государственных услуг является контроль качества оказания государственных услуг. Внешний контроль качества оказания государственных услуг проводится Министерством и его территориальными органами, внутренний контроль проводится непосредственно государственными органами. В рамках проведения внутреннего контроля государственные органы проводят такие мероприятия как «контрольные мероприятия» и «мониторинг».
К услугодателям, нарушающим требования законодательства о государственных услугах, не соблюдающим его процедуры применяются меры дисциплинарной и административной ответственности в порядке, установленном законодательством. А именно, 6 апреля 2016 года подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг», согласно которому в Кодексе РК «Об административных правонарушениях» за нарушение порядка и срока выдачи разрешения предусмотрен административный штраф в размере 50 МРП, за повторное нарушение 70 МРП, за отказ в постановке на налоговый учет или нарушение сроков постановки на налоговый учет предусмотрен административный штраф в размере 20 МРП, за повторное нарушение 40 МРП.
Поэтому в случае нарушения прав (необоснованный отказ в приеме документов, затребование не предусмотренных стандартом (лишних) документов, задержка ответа, передача недостоверной или неполной информации) при получении государственной услуги услугополучателям следует обратиться в территориальные подразделения Министерства по делам государственной службы РК.
Каждый гражданин должен не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные органы власти. Это позволяет снизить и коррупционные проявления в деятельности государственных органов.

Руководитель Департамента по делам государственной службы по ВКО,
председателя совета по этике Жумагулова Т. К.

 

Права граждан при получении государственных услуг

Сегодня мы часто обращаемся в государственные организации для решения каких-либо проблем или вопросов (например, медицинских, образовательных, имущественных, разрешительных и так далее), при этом, не зная, что это является государственной услугой.
Перечень государственных услуг, оказываемых на территории Республики Казахстан, сформирован в Реестре, утвержденном Постановлением Правительства от 18.09.2013 года № 983.
Каждый гражданин должен не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить услугодатели. Это позволяет снизить и проявление коррупции. Так какие мы имеем права при получении государственных услуг?

При оказании госуслуги Услугополучатели имеют право:

  • на получение полной и достоверной информации о госуслуге;
  • на получение качественной госуслуги согласно Стандарту;
  • участвовать в улучшении порядка оказания госуслуги;
  • на обжалование результата госуслуги, действия (бездействия) услугодателя.

При оказании госуслуги Услугодатель обязан:

  • предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания госуслуги;
  • оказывать госуслугу строго в соответствии со Стандартом;
  • создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями;
  • получать сведения, имеющиеся в информационных системах, не требуя у услугополучателя их предоставления (в случае наличия доступа услугодателя к базам данных);
  • выдать расписку (талон) о приеме документов для оказания госуслуги (в случае предусмотренным Стандартом);
  • рассмотреть жалобууслугополучателя и своевременно информировать о результатах;
  • восстановить правауслугополучателя, в случае их нарушения при получении госуслуги.

К услугодателям, нарушающим требования законодательства о государственных услугах, не соблюдающим его процедуры могут применяться меры как дисциплинарной, так и административной ответственности.
В случае нарушения прав (необоснованный отказ в приеме документов, затребование не предусмотренных стандартом (лишних) документов, задержка ответа, передача недостоверной или неполной информации) при получении государственной услуги предлагаем обратиться в Департамент Министерства по делам государственной службы РК по ВКО по адресу: г. Усть-Каменогорск, пр. Независимости, 4, тел.: 8 (7232) 76-50-88, эл. почта: usluga_vko@mail.ru.

Руководитель управления государственных услуг
Департамента Министерства по делам государственной службы РК по ВКО Е. Жалелов

Страница изменена: 12-03-2019
Администратор сайта:
Серік Фариза Советқызы
Телефон: 8 (72338) 77-196
e-mail: f.serik@akimvko.gov.kz

Телефон канцелярии: 8 (72338) 27-617
e-mail: kense_ulan@akimvko.gov.kz

071600 ВКО, Уланский район,
п. Касыма Кайсенова, пл. Абая 5
Яндекс.Метрика